Арабские сказки или отдых в Египте летом

Ну вот, депрессия после возвращения в пыльный, перекопанный, вставший в пробках и пропитанный выхлопными газами город потихоньку отходит (слава прохладе!), можно подвести итоги нашего отдыха в Египте в августе и поделиться опытом, возможно, для кого-то он будет полезным. Специально фоторепортаж не делала, так что фото собрала из тех, что были, в том числе мобильные.

Период отдыха: с 31 июля по 10 августа 2017 г.

Перелет. Время в полете туда - 6 часов, обратно - 5 часов 20 минут. Для меня любой перелет, длящийся более 4 часов, утомителен, эти не стали исключением. Летали авиакомпанией Sunday Airlines (aka Scat). Самолеты, откровенно говоря, не порадовали - как поведал муж, их приобрели после 20 лет эксплуатации в Китае, собственно, на миниатюрных китайцев он и рассчитан: узкие сиденья (2 сиденья по бокам и 4 посередине, итого 8 сидений в ряд), отсутствие расстояния между коленями и впереди стоящим сиденьем радости и комфорта не доставляли. Пассажирам, носящим одежду от 46 размера и ростом выше 175 см эти 6 часов на борту самолета даются нелегко.
Как раз когда мы были в Египте, у "Ската" вышел из строя один самолет, в итоге все расписание сбилось, задержка составляла от суток до пяти. Проживание в отелях компенсировалось, но все равно приятного мало - в конце концов, у всех свои планы и виды на эти дни. Нам сравнительно повезло, рейс задержали на несколько часов и время задержки мы провели в отеле. Так что ребрендинг/смена имени "Скату" сильно не помогли. К бортпроводникам, кстати, претензий нет, ребята молодцы, вежливые, отзывчивые, приветливые, удивляюсь, как мало людей на выходе из самолета прощаются с ними и говорят "спасибо" за их нелегкий труд.

На фото видно, насколько в самолете узкие сиденья. На обратном пути мы попросили места возле иллюминаторов, там сидеть немного удобнее, чем на местах по центру салона.

Подлетаем к Алматы

Аэропорт Шарм-эль-Шейха. Про прибытию в Египет таможню прошли довольно быстро. Для прохода таможни необходимо заполнить бланки на английском, в основном, это паспортные данные. Откровенно говоря, такое ощущение, что их вообще не проверяли. За визу ($25) нужно платить только тем, кто собирается покидать пределы Шарм-эль-Шейха. На обратном пути нас ожидал серьезный досмотр - через рамки проходили дважды, один раз заставили разуваться, дважды основательно "ощупывали": женщин - девушка, мужчин - парень. У меня "нащупали" в кармане брюк маленькую сосательную конфетку, оставшуюся от предыдущего полета, пришлось ее вытащить и скормить сыну. Муж тоже не остался без внимания - его заставили вытащить носки, которые он заботливо припрятал в карман брюк на случай минусовой температуры в самолете. Ручную кладь посмотрели у всех кроме меня (наверное, потому что я маячила на заднем фоне, и меня просто не заметили, неприметная дама, ага). Воду в 330 мл. бутылочке от "Фрутоняни" у сына из рюкзака изымать не стали. У мужа был рюкзак с фотоаппаратом, зачем-то спросили, есть ли батарейка. Батарейку муж показал, больше вопросов не возникло. Один чемодан также открыли и основательно перерыли вещи. Ничего не нашли и отправили с миром.
В аэропорту Шарм-эль-Шейха холодно. Мы предусмотрительно надели брюки, захватили с собой рубашки с длинными рукавами, натянули на себя цветные носки (в сочетании с сандалиям они выглядели особенно стильно), но охлаждающий эффект металлических сидений перечеркнул все наши утеплительные меры. Так что я не выдержала и потащила своих в кафе пить горячее какао/кофе.
За 2 чашки невкусного какао, два латте и пачку египетских сухариков отдали $18. Я так думаю, что египетскому аэропорту можно отдать пальму первенства по дороговизне. После алматинского, конечно.

Климат. Самый животрепещущий вопрос, который волновал и нас, и поступал от других в вариациях от вежливого "А не жарко будет?" до откровенного "Вы с ума сошли - в Египет летом?!". Скажем так, если не торчать на улице от рассвета до заката, то вполне терпимо. Днем температура воздуха +42, воды в бассейне +26, в море +24. Идеальное время для утреннего купания в море - с 7 до 9. В 10 уже припекает, в 11 солнце уже высоко и печет копец как. Беда в том, что в воде/на пляже с легким морским бризом эту жару не ощущаешь, так что многие сгорают до цвета спелых помидоров в первые же дни. Хорошее время для вечерних купаний - с 16.00 до 18.00, потом начинает темнеть. В "горячие" часы мы валялись в номере, пытались подсключиться к Интернету, читали, пытались подключиться к Интернету, водили сына в детский клуб, после обеда спали, а когда не спали, пытались подключиться к Интернету, так что скучать не приходилось.

В обеденное время солнце очень активное, так что такие открытые пространства мы после обеденной трапезы пересекали до неприличия быстро для туристов отдыхающих по системе "все включено"

Где-то с 3-го августа по утрам стал дуть ветер, поднимающий на море волны, так что по утрам стало купаться не очень комфортно. Читала, что в конце августа - начале сентября начинается так называемый "сезон ветров", возможно этот утренний ветерок был его предвестником.
Один раз за 10 дней на небе появились жиденькие облачка, все остальное время царила безоблачная погода.

Море. Это, собственно то, ради чего мы летели в Египет, и наши ожидания оно полностью оправдало. В Красном море ощущаешь себя рыбешкой в океанариуме - такого буйства красок подводного мира я раньше не видала. Каждый день мы плавали с масками и каждый день видели каких-то новых рыбок совершенно невообразимых окрасов. Дайвинг/снорклинг во время морской прогулки - вообще отдельная тема, глаза разбегались и не знали, на чем остановиться, причем многообразием и расцветками поражали не только рыбы, но и кораллы. Под водой не снимали, поэтому фото этой красоты, увы, нет.

Море утром

Послеобеденное море

Подплывающие к берегу рыбки

Прозрачная вода

Рассвет на море

Экскурсии. Мы с мужем как-то изначально решили, что 8 часов трястись в автобусе, чтобы в такую жару повидать пирамиды - нафиг-нафиг, и гиды так и не смогли нас затянуть ни на одну из "наземных" экскурсий. Муж, тем не менее, грезил дайвингом в Красном море и не отстал от меня, пока не уговорил меня на эту морскую авантюру. Авантюра, потому что: а) дайвинг я в свое время уже пробовала и уже тогда решила, что он не для меня; б) у меня тяжелая, прогрессирующая, и какая она там еще может быть, форма морской болезни (на этот раз все обошлось, потому что я приняла все меры предосторожности).
Экскурсии на дайвинг возле о.Тиран мы купили в отеле, что априори предполагает более высокую цену ($60 долларов за два погружения для мужа и $40 - за одно для меня) по сравнению с ценами на путевки с улицы, но о переплате мы не пожалели, т.к. соотношение цены и качества было вполне адекватное - у нас было в разы меньше людей, чистая яхта, хорошая команда и приличное питание. Мы были свидетелями, как одна из яхт бросила своих туристов в море и их подобрало другое судно, на котором они и пытались догнать своих, матерясь по-русски. Так что экономия не всегда есть хорошо. Путевки от встречающего оператора, кстати, были еще дороже наших. Правда, цена за фото под водой в $50 удивила, но мы даже торговаться не стали, т.к. не планировали их приобретать.

Одна из остановок для дайвинга

Иструктор-позитивчик

Корабль, затонувший с русским капитаном в 80-х годах. Легенда гласит, что капитану изменила жена, он узнал об измене, напился и потопил корабль. "Шутка", - весело добавляют после этого рассказчики.

Безопасность. Еще одна из причин, по которой мы отказались от вылазок с территории отеля. Береженого бог бережет, да и удручающие пейзажи, которые мы наблюдали по пути из отеля на пристань - пустынные просторы, невысокие скалистые откровенно некрасивые горы, недостроенные заброшенные отели, целые жилые районы, глазеющие пустыми глазницами окон - как-то не способствовали интересу поближе познакомиться со страной. На территории отеля все было спокойно, когда мы ходили встречать рассвет, патрулирующий территорию охранник попросил показать свои браслеты. У меня, правда, бесследно исчезла пляжная туника, есть мысль, что ее унесло ветром, когда она сушилась на балконе (прилетали же к нам чьи-то трусы с арбузным рисунком), но дальнейшая ее судьба осталась для нас загадкой. Пришлось купить новую, так что печалилась я недолго.

Отель. Отель выбирали из нескольких вариантов, остановились на Sultan Gardens Resort. Были варианты подешевле, но этот отель подкупил большой зеленой территорией и коротким понтоном на море. Отель представлен двухэтажными корпусами, каскадами спускающимися к морю.
В целом, в "Султане" нам было хорошо и комфортно, персонал был приветливый, вежливый и обязательно здоровался с нами по-русски (вот как они знают, а?). У нас было двое именинников - сын и бабушка, обоих поздравили тортиками в ресторане. Сыну так вообще исполнили песню на арабском, эксклюзив, одним словом. Тортики, правда, были одинаковые.
Если придираться, отелю не помешал бы капитальный ремонт и замена мебели в номерах, и для полного счастья - нормально работающий wi-fi. Но, как говорится, не вайфаем единым. И даже бог с ним, что в душе не было и намека на полочку для теломоющих средств, а у свекрови регулярно размагничивались карточки от номера - все решаемо и ненапряжно.

Фотографировала утром, поэтому так пустынно. К 11 утра картина кардинально меняется

Поздравление с Днем Рождения с музыкальным сопровождением

Анимация/развлечения. Особых отличий от анимационной программы в отелях Турции я не заметила, ребята отрабатывают от и до с утра до ночи. Мы в активитис особо участия не принимали, потому что наш режим с программой развлечений не совпадал, но мы как-то и не страдали по этому поводу.

Отдых с детьми. Детская анимация также есть, но для нас главным развлечением было море - в конце концов, ради него мы и приехали в Египет. Несколько раз ходили в детский клуб, там детки играли сами по себе или рисовали/делали поделки с воспитательницей. Можно было под роспись оставить ребенка в клубе, но нашего так и не удалось "сплавить".

Деревянная детская площадка на пляже. Явно нуждается в покраске

Детская площадка рядом с Kids Club. Тоже деревянная.

Внутри Kids Club

Аквагрим от воспитателя

Прыжки по волнам по-Витиному

Питание. Еды было много, съедобной, разнообразной, но часто это были "вариации на тему", так что через недельку все уже поднадоело. Голодными, тем не менее, не оставались, никто не отравился, поэтому если не сильно привередничать, жить можно.

Цены.
Цены на путевку: в пределах $1000 на человека можно подобрать приличную 5-ку, отели премиум-класса будут подороже.
Так как у нас был олл-инклюзив, на месте денег нам особо тратить не приходилось. Отпраздновали день рождения сына в рыбном ресторане a la cart в отеле - заказали рыбу на гриле, омара, краба, королевские креветки, салат и фри, 3 взрослых и ребенок наелись от пуза, заплатили $68.
Сувениры: магнитики - $1, вискозные туники детские - $3, взрослые - $5, х/б футболки детские - $5, египетский рахат-лукум (небольшая коробочка) - $2-3, кофе 50 гр. - $1, каркаде 50 гр. - $1, духи масляные 20 мл - $10. За сувенирами никуда не ездили, покупали на улице рядом с отелем, поэтому допускаю, что можно было и подешевле все найти, но мы везде отчаянно торговались. В дьюти-фри цены просто анриал, поэтому на него лучше не рассчитывать. На территории отеля есть SPA-центр, двухчасовая программа Butterfly (гидромассаж, сауна, хамам, скрабирование перчаткой и кофейной смесью, общий массаж с маслами, массаж головы, массаж лица) стоит $50 c носа.

Египетская туника за $3

Ужин из морепродуктов за $68

Контингент отдыхающих в отеле. Около 50% - арабы из Египта и близлежащих стран. Процентов 30-35 - Украина и Казахстан, остальные - европейцы (Италия, Германия, Польша, даже с одним британцем познакомились). Как-то без претензий ни к кому, в принципе. Немного опешила, когда мои сандалии решила поносить арабская дама, но ее, как истинно восточную женщину, видимо, они привлекли своей блескучестью (не, ну я тоже из таких). Понаблюдав, как я, такая растерянная, озираюсь по сторонам в поисках своих красавиц-шлепок, оставленных у входа в бассейн, она все-таки решила привлечь мое внимание к своей персоне, а именно к моей обуви на своих ногах. Я только озадаченно похлопала ресницами и забрала собственность.

Негатив. Было два момента, после которых остался неприятный осадок.
Первый - во время снорклинга на морской прогулке. Возле кораллового рифа встали в ряд несколько яхт, в том числе наша. Кто-то уже погружался, кто-то, как я, плавал с маской. Под водой из-за маски ощущение точного расстояния теряется - все кажется ближе. Я плыву, и кажется, что вот-вот прикоснусь к кораллам. Протягиваю руку, чтобы проверить расстояние, и в этот момент меня "засекает" инструктор по дайвингу (причем не с нашей лодки). Он, видимо, решил, что я тут собралась предаться вандализму и коралл хочу потрогать, или еще хуже, отломить и потом посадить у себя в огороде. Грозит он мне сурово пальцем, а я в ответ головой мотаю - мол, не виноватая я, не трогала ничего. Но мой ответ его не удовлетворил, так что он меня потом отловил, еще раз погрозил пальцем, зловеще посверкивая черными глазами, и, прежде чем отплыть, постучал мне по маске. Крутить у виска я не стала - он все-таки крутой дайвер со всем снаряжением и кислородным баллоном, а мне моя маска не помогла бы даже, чтобы по чувствительному месту звездануть. Так что пришлось быстренько помедитировать для успокоения чувств и мыслей и дальше наслаждаться подводной красотой.
Второй случай произошел с уличными торговцами - пока мужчины были с нами (мной и свекровью), они сильно не цеплялись. Как только мы отправили мужа с сыном в отель, потому что они, особенно младший, уже замаялись с нами ходить, некоторые продавцы стали приставать, чтобы зашли в их магазины, на наши вежливые отказы реагировали с агрессией/презрением. Услышали мы в тот вечер, что мы жадные, злые, и вообще, хохлы. Так что на шоппинг в Египте - только с мужчинами.

Чистота. Чувство брезгливости охватило, как только пересели из самолета в автобус - липкие поручни, да и в целом какой-то несвежий интерьерчик автобуса не порадовали. В отеле с этим особо проблем не было, в номере убирали неплохо, на пляже тоже было чисто, везде стояли урны, окурки/бутылки/пакеты не валялись. На море под вечер волнами поднималась муть и порой приносило пакеты. Насколько чистая вода в бассейнах затрудняюсь ответить, чистая вода в Египте роскошь, так что одна и та же вода постоянно циркулирует, проходя через фильтры, и как часто ее меняют, сказать сложно. По крайней мере, в свете вечерней подсветки она не казалась откровенно мутной, да и купались в бассейнах мы гораздо реже, чем в море.

Фото про грязь нет, зато есть фото ящерки, заглянувшей к нам в номер на огонек

Пляж. Пляж песчаный, есть полоска мелкой гальки, по которой не очень приятно ходить - где-то в пол-метра, в остальном босичком вполне хорошо, пока он не нагреется. Мне мои аквасоки не пригодились, сын тоже без кроксов бегал.

Наши вместо замков строили гоночные автомобили. Это Мерседес, между прочим, просто значка спереди не видно.

На пляже чистенько.
Безлюдно, потому что в 7 утра мало кто ходит купаться, в отличие от некоторых

Резюме. Если почитать отзывы туристов, побывавших в Египте, можно сделать два основных вывода: в Египте шикарное море и неважный сервис. От себя добавлю: если забить на второе и наслаждаться первым, то отдых удастся однозначно! Каждый год я бы в Египет вряд ли ездила, но мы сюда еще наверняка заглянем, чтобы вновь восхититься подводными красотами. Ну и повидать пресловутые пирамиды, в конце концов.
На вопрос, стоит ли ехать в Египет в летние месяцы, отвечу следующее: если у вас отпуск летом, бюджет небольшой, вы не боитесь солнца, и безумно хочется на море, ехать можно, но не более, чем на 10 дней, потому что от температуры 40+ нон-стоп все же устаешь. Мы с мужем сошлись на мысли, что летом восьмидневной путевки в Египет будет достаточно, если хотя бы один день посвятить прогулке по Красному морю, чтобы погрузиться или, на худой конец, поплавать с маской.
На этом все, всем приятных путешествий и ярких впечатлений!